Ташкент

Ташкент – один из крупнейших исторических городов Центральной Азии. В настоящее время Ташкент является столицей Узбекистана. Впервые о городе упоминается в «Авесте» и некоторых древних китайских манускриптах. В 2009 году в Ташкенте праздновали 2200-летнюю годовщину.
В прошлом, в разные периоды Ташкент получал такие наименования, как Юни, Чач, Шаш, Бинкент и прочие названия. Во времена правления династии Саманидов, город был известен под названием Бинкат (IX-X вв.) В период правления караханидов в IX-XIII вв. город был назван Ташкентом, что в переводе с тюркского языка означает «Каменный Город», В некоторых китайских источниках город именуется «Ши», что означает «камень».

История города свидетельствует о многочисленных сражениях, которые приводили к большим разрушениям. Так, в VI веке Чач был завоеван Тюркским Каганатом и в VII веке он стал его летней столицей. В VIII веке он был разрушен арабами. Позднее, в начале XIII века город захватил Мухаммад Харезмшах, разрушив его в 1214году. Великий завоеватель Ченгизхан превратил его в руины 1219году.
В XIV веке город принадлежал Империи Тимура, который передал власть над городом Улугбеку, своему внуку. В XVI город захватили Шейбаниды, но веком позже Имам Кулихан, Эмир Бухары получил власть над городом. С начала XIX века до 1865года городом управляло Кокандское Ханство. Позднее Русская Империя захватила город, сделав его административным и политическим центром Советской Туркестанской области. В 1917 году, после большевистской революции, Ташкент стал столицей Автономной Социалистической Республики.
В конце XX века, в 1991 году Узбекистан заявил о своей независимости, после развала Советского Союза.
В Ташкенте сохранилось не так много исторических монументов и памятников традиционной архитектуры ввиду гражданских войн, революций и сильного разрушительного землетрясения 1966года. Историко-архитектурные памятники в старой части города, вызывают особое восхищение иностранных гостей.
Ниже приведены современные и исторические памятники Ташкента:

  • Ансамбль Хазрет Имам;
  • Медресе Баракхана;
  • Мечеть Джами;
  • Медресе Кукелдаш;
  • Мечеть Теляшаяк;
  • Архитектурный комплекс Зенги-Ата;
  • Комплекс Шейхантаур;
  • Древнее селение Шаш-Тепа;
  • Памятник Мужеству;
  • Музей Прикладных Искусств;
  • Базар Чорсу;
  • Сквер Амира Тимура;
  • Ташкентское Метро.

Tashkent is the biggest and one of the historical cities in Central Asia. Currently it is the capital of the Republic of Uzbekistan. This city was firstly mentioned in “Avesto” and some ancient Chinese manuscripts. In 2009 the 2200 th anniversary of Tashkent was celebrated which states that the history of Tashkent totals more than 20 centuries.

In the past it was called with various names such as Yuni, Chach, Shash, Binkent and etc. in several periods of the history. The city was known as Binkath under the dynasty of Samanids (IX-X cc) and the Turkic name of present day Tashkent which means “ Stone City” appeared from the reign of Karakhanids in the IX-XIII centuries. In some Chinese source of information the city mentioned as “Shi” which means “stone”.

Throughout the history the city witnessed to a lot of constant confrontations which always caused great destructions. For instance, in the VI century Chach was conquered by Turkic Khaganate and in the VII century it was its summer capital. In the VIII century it was destroyed by Arabs. Later, at the beginning of the XIII century it was captured by Muhammad Kharezmshah. Even though the city was destroyed by Kharezmshah in 1214, the great conqueror Genghis Khan destroyed it in 1219 anew.

In the XIV century the city belonged to Temur’s empire which was later handed down to Ulugbek, the grandson of A. Temur. It belonged to Sheibanids in the XVI c. but a century later, in the XVII c. Imam Kulikhan, the Emir of Bukhara, conquered the city. From the beginning of XIX century till 1865 it was ruled by Kokand Khanate. Later the Russian empire took control on the city and made it as an administrative and political center of Soviet Turkestan region. In 1917 Tashkent became the capital of Turkestan Autonomous Soviet Socialistic Republic after the Bolshevik Revolution.

At last, at the end of the XX century, exactly in 1991, Tashkent declared its independence after the collapse of Soviet Union.

Even though Tashkent isn’t very rich in historical monuments and traditional architectures due to a great much loss of such monuments during the civil wars and revolutions and a massive earthquake in 1966, there are few historical-architectural monuments preserved in the old part of the city which are very popular and interesting for foreign visitors. Below is a list of some modern and historical monuments:

  • Ensemble Khazret Imam;
  • Barrack-Khan Madrassah;
  • Mosque Jami;
  • Madrassah Kukeldash;
  • Telyashayakh Mosque;
  • Architectural Complex Zengi-Ata;
  • Sheikhantahur Complex;
  • Shash-Tepa Ancient Settlement;
  • Courage Memorial;
  • Museum of Applied Arts;
  • Chorsu Bazaar;
  • Amir Temur Square ;
  • The Tashkent Metro.